Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Gartner: 6 препятствий на пути к цифровому бизнесу
Gartner: 6 препятствий на пути к цифровому бизнесу




18:49 03.09.2018  |  902 просмотров



Цифровой бизнес требует иных знаний и навыков, приемов работы, организационных моделей и даже другой культуры. Перестроить организацию, созданную для структурированного и ориентированного на процессы мир, в такую, которая будет нацелена на экосистемы, адаптацию, обучение и экспериментирование, весьма трудно, считают в Gartner.

Компании приходят к осознанию, что цифровой бизнес это не просто покупка новейшей технологии — он требует значительных изменений корпоративной культуры и используемых систем. И лишь немногие организации оказались способны успешно выводить свои цифровые инициативы за рамки экспериментов и пилотных проектов, выявило исследование Gartner.

Gartner выявил шесть препятствий, которые необходимо преодолеть ИТ-директорам, чтобы их организации успешно перешли на рельсы цифрового бизнеса.

— Культура, сопротивляющаяся переменам.

Цифровая трансформация может быть успешной только в условиях непрерывного взаимодействия. Люди должны быть способны работать сообща через существующие границы и пробовать новые идеи. Но большинство организаций застряли на стадии сопротивляющихся переменам отдельных подразделений и иерархических структур с четкими границами областей ответственности. Цифровая инновация требует противоположного: взаимодействующих, самоуправляющихся «сборных» команд, не боящихся неопределенных результатов.

ИТ-директорам, стремящимся развивать цифровую культуру, следует начать с малого: найдите мыслящих по-новому людей, сформируйте из них команду цифровой инновации и оградите ее от остальной части организации, чтобы дать возможность новой культуре развиваться. Точки соприкосновения между командой цифровой инновации и давно сложившимися командами могут затем использоваться для распространения новых идей и новой культуры.

— Нежелание делиться и взаимодействовать.

Отсутствие готовности делиться наработками и действовать сообща является проблемой не только на уровне экосистемы, но и внутри организации. Вопросы интеллектуальной собственности и управления процессами, информацией и системами приводят к нежеланию делиться своими знаниями. Цифровая инновация с ее тесно взаимодействующими комплексными командами весьма отличается от того, к чему привыкли сотрудники — очерченным функциям и иерархиям, так что сопротивление неизбежно.

На ранних стадиях постарайтесь найти области, где интересы пересекаются и берите это за отправную точку. Стройте «первую версию», проверьте идею и, опираясь на успех, продвигайтесь дальше, к следующему шагу, советует в Gartner.

— Неготовность организации.

Идеей цифрового бизнеса захвачены многие. Но когда ИТ-директор или директор по управлению данными хотят начать процесс трансформации, оказывается, что в организации нет нужных навыков или ресурсов.

ИТ-директорам нужно оценить «цифровую готовность» организации, чтобы обрести понимание, насколько готовы к новому ее подразделения бизнеса и ИТ-отдел. Затем опирайтесь на первопроходцев, готовых к переменам и к переходу на цифровые рельсы.

— Отсутствие нужных навыков.

Большинство организаций выстроены по привычной схеме отделов с определенными функциями: ИТ, продаж и т.д., — которые прежде всего нацелены на выполнение этих функций. Изменения в такой среде будут проходить медленно.

Цифровая инновация требует, чтобы организация приняла другой подход. Персонал, процессы и технологии переплетаются, чтобы создать новые бизнес-модели и услуги. Сотрудникам нужны новые навыки, нацеленные на инновацию, перемены и креативность, а также сами эти новые технологии — искусственный интеллект и Интернет вещей.

Чтобы справиться с отсутствием нужных навыков, возможны два подхода: в мелких или более инновационных организациях можно скорректировать должностные обязанности сотрудников, чтобы они включали больше навыков и компетенций, необходимых для цифрового перехода. В других организациях имеет смысл бимодальный подход — создание отдельной группы с необходимым набором навыков, чтобы вводить инновации.

— Текущие рабочие процессы будут тормозом.

Мало иметь персонал с новыми навыками — нужно иметь процессы, которые позволят этим людям эффективно работать. Высокоструктурированные и медленные традиционные процессы не годятся в мире цифрового бизнеса. Тут нет уже готовых, проверенных моделей, чтобы их внедрить, — каждая организация должна сама найти тот путь, который больше всего ей подходит.

— Время, ресурсы, деньги.

Как правило, технически сложно и дорого совершить переход к цифровому бизнесу. Разработка платформ, изменение организационной структуры, создание экосистемы партнеров — все это требует времени, ресурсов и денег.

Если брать долгосрочную перспективу, то компании должны выстраивать организационные возможности, которые упростят и ускорят такие перемены. Для этого им следует разработать платформную стратегию, которая позволит вводить последовательные перемены и принципы проектирования, и затем выстраивать новые услуги на основе этой платформы и ее сервисов.


Теги: Автоматизация предприятий Gartner Цифровая трансформация



На ту же тему: