Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Интернет-магазинам нужно больше информации о способах реализации 54-ФЗ
Интернет-магазинам нужно больше информации о способах реализации 54-ФЗ




23:09 03.07.2017  |  0 Комментариев | 960 просмотров



Менее трети интернет-магазинов, принимающих онлайн-оплату, технически готовы выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ. Более того, как показало исследование, проведенное «Левада-Центром» и Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), не все онлайн-магазины понимают, как технически реализовать эти изменения.

РЕКЛАМА

Согласно поправкам в 54-ФЗ, с 1 июля 2017 года предприятия, осуществляющие расчеты с населением, должны применять контрольно-кассовую технику по новому порядку. Это коснется, в частности, онлайн-ретейлеров, принимающих к оплате банковские карты. Такие магазины будут обязаны в момент расчета с помощью онлайн-кассы формировать фискальный чек и отправлять его покупателю на электронную почту или телефон, указанные в заказе. В отличие от традиционных магазинов, для многих представителей онлайн-торговли применение кассы при электронных расчетах за покупку – новая реальность. Часть интернет-магазинов ранее либо совсем не применяла кассы, либо применяла, но с нарушениями.

Согласно проведенному опросу, только 28% компаний, принимающих оплату в Интернете, технически готова сейчас выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ. Еще 13% интернет-ретейлеров находятся на стадии тестирования решения, которое обеспечивает данную возможность, и 16% – выбрали подходящую разработку. Остальные 43% магазинов пока не приняли мер, достаточных для реализации поправок в 54-ФЗ.

По утверждению 35% интернет-магазинов, осуществляющих расчеты в Сети, техническая модернизация для выполнения требований 54-ФЗ не вызывает у них особых сложностей. Но почти половина опрошенных все-таки отметила затруднения в переходе на новый порядок работы. Среди главных барьеров были названы отсутствие бюджета на переоснащение, непонимание технических аспектов переоснащения и отсутствие технических решений. Параллельно выяснилось, что лишь 20% интернет-магазинов в курсе, какие функции выполняет оператор фискальных данных при передаче кассовых чеков.

Но при этом многие представители интернет-ретейла положительно восприняли одно из нововведений 54-ФЗ – возможность администрировать кассы самостоятельно: регистрировать, перерегистрировать, снимать с учета. 64% онлайн-магазинов готовы осуществлять эти действия сами, и всего 36% предпочло бы заплатить за данные услуги частному лицу или аутсорсинговой компании.

АКИТ

«Мы считаем нововведения большим благом для рынка, поскольку понимаем, что ‘белые’ игроки всегда находились в ущербном положении относительно ‘серых’ и ‘черных’, которые вообще не пробивали чеки при клиенте», – комментирует Алексей Федоров, президент АКИТ. Своей первоочередной задачей АКИТ ставит именно «обеление» рынка, поэтому в первую очередь была обеспокоена тем, что во многих интернет-магазинах пишут «за наличные дешевле», курьеры вместо кассовых чеков привозят странные бумажки, которые часто выписаны на уже ликвидированные компании или выбиты с несуществующих кассовых аппаратов. Теперь все это будет очевидно. Чем прозрачнее рынок, тем проще работать на нем официальным, «белым» игрокам. Прозрачность рынка обеспечивает равные правила работы интернет-магазинов, а также конкуренцию не только за счет цены, но и за счет предоставления качественного сервиса.

Уход с рынка «серых» недобросовестных продавцов будет повышать доверие потребителей к российской интернет-торговле, и они смогут покупать те товары, которые им захочется, не боясь быть обманутыми. Более того, уверенность в том, что человек работает с добросовестным продавцом, позволит не бояться вносить предоплату на сайте. Это повысит долю безналичных платежей и приведет к снижению стоимости эквайринга, что благотворно повлияет на цену товара.


Теги: Автоматизация предприятий