Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Человеческий фактор — слабое звено в обеспечении безопасности медицинских данных
Человеческий фактор — слабое звено в обеспечении безопасности медицинских данных




13:18 03.01.2019  |  766 просмотров



65% сотрудников организаций в сфере здравоохранения никогда не проходили обучение основам кибербезопасности.

В этом году почти 20% известных происшествий, связанных с кражей данных, случилось в компаниях медицинской отрасли, отмечает директор  австралийской фирмы Security In Depth Майкл Коннори. К примеру, в Австралии в этом секторе трудится более 15,7% работающих граждан, и именно на него приходится больше всего хакерских атак. При этом, по оценкам Security In Depth, 65% сотрудников медицинских компаний никогда не проходили обучение основам кибербезопасности (хотя более чем в 70% случаев в краже данных был использован человеческий фактор), в 82% компаний и организаций нет отдельного специалиста или группы по вопросам кибербезопасности, а у 79% компаний нет готового и проверенного плана действий на случай происшествий в области кибербезопасности. Все это, считают в Security In Depth, приведет к увеличению числа краж медицинских данных, а это, в свою очередь — к увеличению числа случаев вымогательства и мошенничества.

Меры противодействия кибервымогательству должны быть предусмотрены в национальной стратегии цифрового здравоохранения Австралии, считает Коннори, которая, в частности, предусматривает внедрение к 2022 году системы электронных рецептов, доступ к которым будет у всех врачей и фармацевтов. В целом, по оценкам автора, доступ к электронным карточкам пациентов в Австралии будет иметь свыше миллиона человек.


Теги: ИТ в здравоохранении Кибербезопасность