Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Принимая бизнес-решения, компании руководствуются скорее интуицией, чем данными
Принимая бизнес-решения, компании руководствуются скорее интуицией, чем данными




10:44 02.03.2017  |  0 Комментариев | 696 просмотров



Данные играют все более важную роль в жизни организаций, но по-прежнему не вызывают у них особого доверия. Как показало исследование, проведенное Experian, менее 50% компаний полностью доверяют собственным данным, на которые они опираются при принятии важных бизнес-решений.

РЕКЛАМА

Выяснилось, что усилия многих компаний по встраиванию аналитических систем в процессы принятия решений не прошли даром: данные действительно лежат в основе ключевых деловых инициатив. Однако при этом точность используемой информации по-прежнему оставляет желать лучшего. А без надежных данных невозможно принимать взвешенные бизнес-решения.

Действительно, 84% организаций в обязательном порядке опираются на данные при формировании бизнес-стратегии. Но при этом компании не вполне доверяют своим данным. В среднем, по мнению организаций, неточными являются 27% их данных, при этом топ-менеджеры полагают, что в реальности эта цифра еще больше.

Как показало исследование, руководство 52% компаний при принятии решений в не меньшей степени руководствуется эмпирической оценкой или интуицией. Хотя они начинают делать решительные шаги для улучшения ситуации, но сталкиваются с такими препятствиями, как изолированность департаментов и разрозненность источников данных. Одной из причин такой разобщенности является трудность формирования экономического обоснования инвестиций в повышение качества данных в масштабе предприятия.

Большие ожидания, возлагаемые компаниями на использование данных, не оправдываются и из-за устаревшей практики управления ими. Многие компании страдают от несогласованных практик управления данными, унаследованных от прошлого. 82% организаций используют неоптимальные методы, оставляющие желать лучшего. У многих компаний в штате просто не предусмотрены специалисты по данным, а программы по обеспечению качества данных пробуксовывают из-за несогласованной работы департаментов.

Значительная трудность состоит в том, что многие функционирующие внутри компаний стратегии управления данными ограничены рамками какого-то одного отдела или департамента, или относятся к компетенции исключительно ИТ-специалистов. Однако сейчас задачи, для которых необходимо использование данных, перемещаются из сегмента ИТ в бизнес. 70% организаций разных стран мира убеждены, что ответственность за обеспечение качества данных в конечном итоге должна возлагаться на бизнес-специалистов, с эпизодической помощью со стороны ИТ.

Как признают аналитики, компании много говорят о своей ориентированности на данные, но большинство из них ощущает нехватку надежных, заслуживающих доверия сведений, которые могли бы лечь в основу новых инициатив. Бизнес-подразделения хотят контролировать свои, обладающие ценностью данные и использовать их для собственных нужд, таких как формирование отчетности или аналитика. При этом департаменту ИТ не всегда известны обстоятельства, при которых определенные данные создавались или приобретались, равно как и перспективы их дальнейшего использования. Устаревшие практики управления данными необходимо модернизировать с учетом интересов бизнес-пользователей, удобства применения и расширения межфункционального сотрудничества.

Среди других результатов исследования:

  • по мнению 62% организаций, ИТ-департамент оказывает наибольшее влияние на характер работы с данными;
  • 73% топ-менеджеров отмечают, что неточные данные подрывают их способность обеспечивать максимальную удовлетворенность клиентов;
  • у 85% компаний, усовершенствовавших системы обеспечения качества данных, коммуникации с клиентами стали более своевременными и приобрели более личный характер.

     


Теги: Автоматизация предприятий качество данных Experian