Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Пятерочка» предсказывает спрос на акционные товары
«Пятерочка» предсказывает спрос на акционные товары

Пятерочка обеспечила точное прогнозирование спроса на товары со скидками


15:09 01.09.2016  |  0 Комментариев | 1741 просмотров



Сеть супермаркетов «Пятерочка» создала систему предсказания спроса на товары со скидками. Решение реализовано при помощи Yandex Data Factory на основе технологий Больших Данных.

РЕКЛАМА

На продажи товаров с промоакциями в компании X5 Retail приходится около 27-32% оборота. При этом компании нужно рассчитывать спрос, чтобы товар не закончился внезапно и тем более – чтобы не оставалось излишков. Более точное планирование позволит ретейлеру снизить фактические потери на 2-10% в зависимости от вида товара.

Как пишут «Ведомости», система тестировалась в Липецкой области весной 2016 года. Сначала проектом были охвачены краткосрочные регулярные промоакции, а затем он был масштабирован на все предложения. При этом отмечается высокая точность прогнозов: в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно.

Руководство «Пятерочки» оценило результаты эксперимента как положительные. Тем не менее, оно считает, что система еще не готова к эксплуатации, и вопрос о ее полноценном запуске еще открыт.


Теги: Автоматизация предприятий Большие Данные Торговля, сфера услуг
На ту же тему: