Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Озера данных – не самоцель
Озера данных – не самоцель

Артем Фомин: «Заказчик становится более продвинутым. Привыкнув к удобству многих новых технологий, которые используются в повседневной жизни, руководство компаний с подобными мерками подходит к производственным и бизнес-системам»


17:17 31.05.2018 (обновлено: 09:48 01.06.2018)  |  0 Комментариев | Николай Смирнов | 385 просмотров



Артем Фомин, директор по работе с ключевыми заказчиками OSIsoft в России и странах СНГ, – об ориентации компаний на данные реального времени и о появляющихся при этом проблемах.

РЕКЛАМА

Цифровая трансформация предприятия зачастую требует радикальной перестройки инфраструктуры с ориентацией на данные реального времени. Об успехах компаний в этом направлении и имеющихся проблемах рассказал Артем Фомин, директор по работе с ключевыми заказчиками OSIsoft в России и странах СНГ, в рамках региональной конференции OSIsoft 2018, посвященной вопросам цифровой трансформации современного предприятия, промышленному Интернету вещей и Индустрии 4.0.

- Про концепцию Real-Time Enterprise говорят уже давно. Каковы реальные успехи компаний в этом направлении?

Действительно, данная концепция обсуждается давно, и многие компании в том или ином виде приняли ее как один из приоритетов на пути к цифровой эффективности. Однако только лишь внедрение новейших цифровых технологий не означает, что эффективность в полной мере будет обеспечена, поскольку такая комплексная задача затрагивает не только технологии, но и персонал, и организацию бизнеса в целом.

Опросы аналитиков показывают, что о полной реализации подобных концепций на промышленных предприятиях заявляют менее 1% респондентов. Наша компания имеет почти сорокалетний практический опыт в этой области, и мы в полной мере понимаем сложности, которые возникают на этом непростом пути. В последнее время даже приходится приглашать в штат выделенных специалистов, чтобы оказывать помощь заказчикам в процессе цифровой трансформации бизнеса на всех этапах.

- С какими сложностями сталкиваются компании при интеграции данных реального времени в озера данных? Каковы их типичные ошибки?

Я бы выделил три основных момента. Во-первых, это необходимость четко понимать задачи, которые нужно решить с помощью озера данных. Все чаще мы видим, что озера данных внедряются ради технологии, а не ради понятной выгоды для бизнеса.

Во-вторых, это отсутствие удобного механизма работы с данными в озере для людей из производства. Дефицит квалификации и невозможность самообслуживания – вот самые главные проблемы здесь.

В-третьих, попытки перепрыгнуть одну или несколько ступеней в эволюции данных, когда озера наполняются сырыми данными, без контекста и смысла.

- Как за последнее время изменились потребности ваших заказчиков и их требования к реализуемым решениям? Каких изменений можно ожидать в обозримом будущем?

Я бы сказал, что заказчик становится более «продвинутым». Привыкнув к удобству многих новых технологий, которые используются в повседневной жизни, руководство компаний с подобными мерками подходит к производственным и бизнес-системам. Например, доступ к системе с любого мобильного устройства в удобном виде становится стандартом де-факто. Бесшовная интеграция с существующими системами планирования ресурсов предприятия и бизнес-аналитики также практически всегда фигурирует в перечне требований.

Мы постоянно анализируем требования заказчиков и вносим соответствующие изменения в продукты. Из последних тенденций стоит отметить движение к так называемому цифровому сообществу, когда максимальная ценность от использования данных рассматривается не в рамках цепочки создания стоимости на отдельно взятом предприятии, а в рамках единой информационной среды, включающей потребителей продукции, поставщиков, партнеров и подрядчиков. Мы видим за этим будущее.

 

 


Теги: Цифровая трансформация Озеро данных предприятие реального времени
На ту же тему: