В результате оптимизации цен «Азбука Вкуса» зафиксировала прирост валовой прибыли, очищенной от сезонности и промо-активности, от 2% до 3% по разным категориям. Ее специалисты также констатируют точность прогнозов по базовым ценовым сценариям на уровне выше 90%.
В течение многих лет компания использовала системы ценообразования, которые не позволяли дать всестороннюю оценку тому, как изменение цен и промо-активности влияют на общий объем продаж и уровень прибыли. Это, в свою очередь, приводило к тому, что ценообразование лишь частично отражало текущую ситуацию на рынке и не учитывало покупательское поведение.
Новое решение для оптимизации цен, являющееся частью портфолио IBM Omni-channel Merchandising, позволило заменить неавтоматизированные инструменты прогнозирования и ценообразования на единую облачную аналитическую платформу. Это дало возможность увеличить скорость реакции на все изменения покупательского спроса и уровня цен местных конкурентов и предоставлять руководителям информацию об объемах продаж и уровне прибыли на уровне каждого товара и группы магазинов. Полученные аналитические выводы позволяют оптимизировать региональную и многоканальную стратегии.