Вестник цифровой трансформации

Accenture: клиенты банков и страховых компаний готовы делиться личной информацией
Accenture: клиенты банков и страховых компаний готовы делиться личной информацией




14:05 01.04.2019  |  2237 просмотров



Шесть из 10 потребителей банковских и страховых услуг согласны предоставлять свои персональные данные в обмен на скидки и специальные предложения. Как подчеркивают в Accenture, в России процент клиентов, готовых делиться информацией о себе, еще выше. Это связано с малой информированностью об угрозах раскрытия собственных данных.

В обмен на персональную информацию потребители рассчитывают на снижение стоимости услуг и другие привилегии. 79% клиентов готовы рассказать о себе взамен на признание их более благонадежными клиентами, чем в среднем по рынку. 81% заемщиков готовы предоставить банкам сведения о своей локации и образе жизни в случае более быстрого одобрения займов.

Кроме того, клиенты хотели бы в ответ на свою лояльность получать советы от банков по экономии средств на основании мониторинга повседневных трат (57%), а также регулярные уведомления о доступном остатке до ближайшей зарплаты (51%). Несмотря на готовность делиться личными данными, 75% опрошенных признались, что обращаются с информацией о себе крайне осторожно. Они назвали возможную утечку данных второй по счету причиной для прекращения обслуживания в банках и страховых компаниях, после повышения цен.

По словам Павла Родыгина, главы направления Interactive в Accenture Digital Russia, в России менее щепетильное отношение потребителей к своим персональным данным, чем в Европе и США. Это обусловлено большей чувствительностью к цене и меньшей информированностью об угрозах, связанных с раскрытием собственных данных.

На готовность россиян делиться персональной информацией влияет в первую очередь возможность банка или страховой компания предложить за это более комфортную для потребителя цену. В свою очередь финансовые организации в условиях высокой конкуренции готовы расширять системы оценки рисков клиентов за счет получения от них дополнительных данных.

Банки активнее, чем страховые компании, наращивают портфель физлиц, готовых делиться данными о себе. «Банки взаимодействуют напрямую с клиентами намного чаще и обладают более развитыми технологическими платформами. Страховые компании, напротив, испытывают недостаток в прямом взаимодействии с потребителями своих услуг. Страховщики в общей массе находятся в поиске дополнительных источников для увеличения информации о клиенте и тестировании влияния новых данных на рисковый профиль потребителей», — полагает Родыгин.

Как бы то ни было, банки и страховщики будут в ближайшем будущем только усиливать работу по сбору личных данных у физических лиц. Те из игроков, кто не воспользуется открывающимися возможностями для построения нового потребительского опыта, рискуют потеряться на фоне более успешных конкурентов.

С точки зрения российской специфики можно выделить бурное развитие финансовыми компаниями дополнительных околофинансовых сервисов, — например, платформ по выбору жилья. Такие сервисы дают дополнительный трафик и новые сведения о клиенте. Самое главное в этой конфигурации – сбор информации не заставляет клиента выполнять дополнительную «работу», даже наоборот – клиент получает сервис, упрощающий его жизнь. Выход банков и страховщиков в бизнес экосистем уже происходит на отечественном рынке и будет одним из важнейших трендов в ближайшей перспективе.

Теги: Accenture