Вестник цифровой трансформации

«МАВТ-Винотека» запускает систему оценки инвестиционных рисков
«МАВТ-Винотека» запускает систему оценки инвестиционных рисков




10:32 23.11.2018  |  2999 просмотров



Уральский алкогольный ретейлер «МАВТ-Винотека» и oneFactor реализовали совместный проект по оценке локаций для открытия новых магазинов.

С помощью облачной платформы oneFactor ретейлер может существенно ускорить процесс принятия решения по выбору оптимальных мест для новых торговых точек и снизить уровень инвестиционных рисков в четыре раза.

Платформа идентифицирует и профилирует покупателей на основе аналитики собственных данных ретейлеров в объединении с данными мобильных операторов, интернет-компаний и Wi-Fi-провайдеров.

С помощью платформы oneFactor была построена модель для оценки новых локаций «МАВТ-Винотеки» с учетом выявленной целевой аудитории заказчика и основного паттерна поведения покупателей при приобретении товаров ретейлера. В ходе работы модель на основе алгоритмов машинного обучения переводила все входящие факторы о торговой точке в единый показатель – средний месячный товарооборот, который зарабатывал бы заказчик, если бы открыл в этой точке магазин.

В рамках полевого тестирования приемлемым считалось отклонение прогноза от фактической выручки не более, чем на 10%. В ходе проекта подобный результат был достигнут в 82% случаев. Подобного уровня точности удалось достичь за счет технологии компании, агрегирующей обезличенные данные из различных источников.

Построенная модель была внедрена в существующий бизнес-процесс «МАВТ-Винотеки» по оценке локаций перед открытием новых торговых точек. Использование платформы также позволило сократить процесс оценки локаций до 48 часов по сравнению с тремя неделями при «ручном режиме».

На следующем этапе сотрудничества рассматривается возможность интеграции разработанной oneFactor модели с сайтом «МАВТ-Винотека» в разделе «Предложить локацию для аренды». Это позволит оптимизировать существующие процессы взаимодействия с собственниками коммерческой недвижимости, минимизировать трудозатраты и снизить риски при выборе локации.

Теги: Автоматизация предприятий Машинное обучение