Вестник цифровой трансформации

Ретейлеры не в состоянии реализовать весь потенциал омниканальности
Ретейлеры не в состоянии реализовать весь потенциал омниканальности




17:35 10.09.2018 (обновлено: 08:25 13.09.2018)  |  3530 просмотров



Единое представление о клиентах, товарных запасах и заказах является теперь абсолютно обязательным для сохранения и укрепления позиций бренда. Организации, которые поймут и осуществят это первыми, сформируют более крепкие отношения с клиентами, создадут пространство для новых инновационных проектов и примут более стратегически выгодные решения, которые максимально ускорят их развитие.

Розничные компании по всему миру обеспокоены своей способностью поспевать за новыми технологиями и изменениями в поведении потребителей, говорится в отчете подразделения Oracle Retail.

Результаты исследования «The 2018 Retail Mobility Insights Report» показали, что 60% респондентов считают, что их компания, вероятно, столкнется с вызовами из-за действий более инновационных, проворных и ориентированных на клиента организаций. Хотя ретейлеры отмечают, что их компании используют цифровые и мобильные технологии, 60% респондентов признают, что скорость, с которой делаются инвестиции, недостаточна, чтобы поспевать за изменениями в технологиях и ожиданиях потребителей. Тенденции, отмеченные в отчете, говорят о том, что ретейлеры отстают в реализации потенциала мобильных коммуникаций и ставят под сомнение свои логистические возможности, особенно в преддверии самого загруженного цикла продаж в году.

Ретейлеры, принявшие участие в исследовании, похоже, достигли консенсуса в том, какие возможности мобильные технологии предоставляют в наращивании продаж и упрощении процесса покупки.

  • Конверсия. Ретейлеры утверждают (с этим согласны 47% респондентов), что их мобильная стратегия заключается в увеличении размера покупательской корзины при покупках в магазине и онлайн благодаря «перехвату» клиентов в момент, когда они намереваются совершить покупку.
  • Продуктивность. Мобильность также оказывает влияние на соответствующую продуктивность персонала. 45% респондентов отмечают, что они предоставляют сотрудникам мобильные возможности, чтобы они могли выполнять свою работу независимо от того, где находятся.
  • Платежи. Новые способы оплаты, такие как бесконтактная оплата, кассы самообслуживания и мобильные платежи, либо используются уже сегодня, либо являются частью ближайших планов большинства ретейлеров — 54%. Продавцы хозтоваров (не согласны менее 32%), по всей видимости, отстают в предоставлении этих новых вариантов оплаты от продавцов продуктов питания и модных ретейлеров (с этим согласны более 55%).

Крупные и небольшие бренды признали наличие противоречия между отношением потребителей к конфиденциальности данных и растущей потребностью в персонализированном вовлечении покупателя.

  • Скидки. Новые политики в отношении конфиденциальности данных повлияли на потенциал роста ретейлеров. 62% опрошенных считают, что они могут потерять деньги, предлагая покупателям просто общие скидки вместо индивидуальных предложений.
  • Прогнозирование. Несмотря на это, большинство ретейлеров (77%) считают, что клиенты ожидают от них, что они будут предвидеть их потребности, исходя из анализа лояльности, истории покупок и данных о взаимодействии с брендом.

Ретейлеры исторически уделяют приоритетное внимание интерфейсным аспектам омниканального покупательского опыта и мощной бэк-энд инфраструктуре. Пренебрежение такими аспектами омниканальности как продвижение, планирование и цепочки поставок не позволяет брендам действовать с выгодой, иметь четкое представление о том, как клиенты к ним приходят, и информировать их о новом цифровом опыте, таком как дополненная и виртуальная реальность.

  • Пути потребителей. Менее половины (46%) респондентов считают, что они достаточно хорошо поддерживают омниканальный покупательский опыт в дистрибуторских центрах, чтобы выполнять заказы, размещенные онлайн или через мобильный канал, для доставки в любое место, выбранное покупателем.
  • Уверенность в логистике растет у ретейлеров вместе с размерами организации. Это отмечают 67% респондентов с объемом продаж более 10 млрд. долл. и 52% респондентов из организаций с объемом продаж от 1 до 10 млрд. долл.
  • Рост. В противоположность предыдущему тренду по логистике, только 38% респондентов из организаций с объемом продаж от 250 до 500 млн. долл. и 30% респондентов из организаций с объемами продаж от 750 млн. долл. до 1 млрд. долл. считают, что у них сильные позиции для обеспечения роста.

Исследование Mobile Retail Insights проведено среди 258 профессионалов в области ретейла по направлениям: мода, продовольственные товары, хозтовары и специальный ассортимент. Респонденты представляют международный опыт и отвечают за регионы: Северная Америка, Латинская Америка, Европа, Япония и другие страны Азиатско-тихоокеанского региона и мир в целом. 67% респондентов занимают должности уровня директора и выше. 50% респондентов представляют ИТ, а другая половина — руководителей бизнеса.

Теги: Автоматизация предприятий Логистика Oracle

На ту же тему: