Ранее в «Полюсе» было несколько инструментов мониторинга, не связанных между собой и ориентированных на решение конкретных задач – например, настройка конфигураций или инвентаризация. Изолированные друг от друга подсистемы усложняли процесс управления сетями, включая подготовку комплексных отчетов. Более того, техническое обслуживание подсистем требовало дополнительных затрат. В результате было принято решение создать единый программный продукт по мониторингу и управлению сетевой инфраструктурой.
Как отмечает Константин Писаренко, начальник управления развития ИТ-инфраструктуры компании «Полюс», любые, даже минутные, простои в работе инфраструктуры обходятся очень дорого. Компании очень важно максимально быстро находить и устранять причины аварий, контролировать соблюдение провайдерами SLA, видеть полную картину происходящего на площадках: что и где установлено, какие новые устройства появились, а какие, наоборот, сходят с поддержки, состояние оборудования.
При помощи специалистов «Крок» была внедрена комплексная система мониторинга Infosim. Благодаря ей данные о состоянии оборудования на объектах «Полюса» (производительность, потребление трафика, новые устройства в сети) в режиме онлайн отражаются в едином интерфейсе.
В ходе проекта система мониторинга была интегрирована с базой данных актуального оборудования на площадках (CMDB). Это позволило ИТ-службе «Полюса», эксплуатирующей телеком-сеть, в едином интерфейсе решать широкий спектр взаимосвязанных между собой задач. В их числе инвентаризация оборудования онлайн, проверка его конфигурации на соответствие политикам компании, контроль утилизации каналов связи, мониторинг работы оборудования, сканирование сети на появление новых устройств, оперативное реагирование на аварийные ситуации и оповещение ответственных лиц, резервное копирование конфигураций сетевых устройств, визуализация состояния сети.