Вестник цифровой трансформации

Frost & Sullivan: скорость развития технологий представляет для компаний реальную проблему

11:37 12.10.2016  |  7438 просмотров



Переход продуктов, услуг и решений в цифровые форматы может привести к обновлению, упразднению или трансформации целого ряда отраслей и бизнес-экосистем. В частности, небывалая скорость развития технологий приводит к разрушению традиционных бизнес-моделей на основе продуктов и требует более гибкого подхода, ориентированного на услуги.

Как показало исследование, проведенное Frost & Sullivan, по мере трансформации глобальных экономических экосистем («цифровизации» и связанного с нею смещения акцента с продуктов на услуги) возникают новые возможности для роста и инноваций. Однако использование этих возможностей требует передового подхода, совмещающего стратегическое управление ростом с комплексной концепцией развития.

Компании, не готовые к обновлению, смещению фокуса, внедрению новых бизнес-моделей и адаптации под потребности клиентов, будут все больше маргинализироваться. Результаты исследования доказывают, что сегодня многие компании сталкиваются с серьезными внешними и внутренними проблемами. Так, 52% директоров компаний указывают на усложнение конкурентной среды как на важнейшую внешнюю угрозу росту. Тем не менее, большинство организаций не способны адекватно отвечать на этот вызов силами своих специалистов по аналитике и корпоративным стратегиям.

Цифровая трансформация признается основным катализатором роста, инноваций и лидерства на ближайшие пять лет. Однако почти 34% СЕО признают, что скорость развития технологий представляет для них реальную проблему.

Главным же условием роста на ближайшие три года станут стратегическое управление технологиями и заключение стратегических партнерств. Впрочем, более 50% руководителей признаются, что не готовы ни успешно реализовывать технологические изменения, ни заключать стратегические партнерства.

Переход от продукта к услуге, персонализация и индивидуализация, а также ценностный подход вместо стоимостного — вот три революционных бизнес-модели современности. Увы, более 50% топ-менеджеров констатируют, что до сих пор не справились с интеграцией этих новых моделей в свои организации.

Наиболее трансформационно настроенными компаниями исследование называет Apple, Google, Amazon, Tesla и GE. Как отмечают аналитики, их истории свидетельствуют о том, какую грандиозную пользу можно получить, превратив изменения в рост, сфокусировавшись на инновациях и став лидером нового поколения.

Теги: Автоматизация предприятий Frost & Sullivan Цифровая трансформация