Вестник цифровой трансформации CIO.RU

10 вопросов к поставщику аналитической системы
10 вопросов к поставщику аналитической системы

Важно задать поставщику аналитической системы правильные вопросы, которые помогут направить процесс отбора по верному пути.


14:04 03.10.2016  |  0 Комментариев | Тор Олавсруд | 890 просмотров



Выбрать корпоративную систему аналитики непросто. Поэтому важно задать поставщику правильные вопросы, которые помогут направить процесс отбора по верному пути.

РЕКЛАМА

Правильно выбрать аналитическую платформу очень важно, ведь эта система будет помогать принимать руководящие решения. Приведем вопросы, которые стоит задать поставщику системы еще до ее покупки.

1. Умеет ли система отвечать на вопросы, составленные не по шаблону?

Звучит элементарно, но помощь в постановке вопросов и получении ответов на них – главное, что требуется от системы.

Если вы можете использовать только заранее заданный обзор некоторого среза ваших данных, а чтобы задать новый вопрос, вам приходится обращаться в отдел ИТ или писать сложные скрипты, такая система аналитики большой пользы не принесет. Решение должно позволять задавать произвольные вопросы.

2. Есть ли у вас опыт работы с организациями моей отрасли и знаете ли вы специфику нашего бизнеса?

Компетенции только в области аналитики недостаточно. Чтобы соответствующие продукты и услуги приносили максимум пользы, необходимы отраслевые знания. Есть ли у вашего поставщика модели данных специально для вашей отрасли – банковской, страховой, потребительских товаров и т. д.?

Разработка систем аналитики и визуализации данных для конкретных отраслей требует знания соответствующих особенностей бизнеса. Поставщик не сможет предложить шаблоны, ключевые индикаторы производительности и модель данных, если не будет в курсе, что именно и с какой целью нужно измерять.

3. Захотят ли мои сотрудники пользоваться вашей системой?

Внедрение всех без исключения корпоративных систем тормозилось из-за сопротивления пользователей. Работа с аналитической системой должна быть комфортной. Любой, кто занимался внедрением новых продуктов, знает, что заставить пользователей работать с ними – один из самых сложных этапов процесса, поэтому они должны почувствовать, что задавать вопросы с помощью системы удобно. С системой будут работать активнее, если она окажется простой, интуитивно понятной и полезной.

4. Каковы возможности вашей системы?

Сколько одновременно работающих пользователей она способна обслуживать? Сколько можно завести учетных записей, сколько офисов смогут с ней работать? Каково время отклика на запросы?

Это нужно, чтобы удостовериться в том, что продукт будет справляться со своими задачами по мере роста бизнеса и темпов работы.

5. Сможет ли система работать со всеми моими данными?

Организации сегодня держат данные в облаке, локально, в хранилищах данных, в таблицах Excel, в протоколах трафика сайтов и т. п. Нужно оценить, способен ли выбранный инструментарий работать со всеми источниками данных, в том числе структурированных, неструктурированных и полуструктурированных.

Некоторые инструменты требуют переноса данных или преобразования в проприетарный формат перед анализом. Нужно подумать о том, с какими данными вы работаете сейчас, с какими будете работать через пару лет, и задаться вопросом, справится ли продукт с их поддержкой.

6. Есть ли у вас аналитические инструменты, рассчитанные на различные бизнес-функции?

Например, обеспечивает ли система полный обзор заказчика, есть ли функции планирования цепочки поставок, оценки эффективности дистрибуции, моделирования сценариев?

7. Зависят ли ваши расценки от результатов и реальной пользы?

Доступ к данным – только первый этап аналитического конвейера. Успех проекта в области аналитики определяется результатами.

Соглашения об оплате на основе реальной пользы становятся нормой. Сегодня любым коммерческим продуктам приходится соперничать с открытым кодом и бесплатным ПО. Поэтому для оправдания инвестиций необходимы расценки, зависящие от результатов.

8. Какие клиенты уже пользуются вашим продуктом и для чего?

Доверяй, но проверяй. Опытный руководитель не станет покупать продукт, который только что появился. Необходимо, чтобы это была хорошо зарекомендовавшая себя технология. Удостовериться в этом помогут отзывы уже имеющихся клиентов.

9. Какие средства безопасности предусмотрены в вашем продукте? Каким образом обеспечивается гарантия защищенности личной информации?

Защита данных – один из приоритетов, особенно в регулируемых отраслях. Так, в здравоохранении, фармакологической отрасли и пр. требуется подвергать маскировке информацию, позволяющую установить личность, и конфиденциальные медицинские сведения.

10. Каков план развития вашего продукта? Как вы помогаете клиентам с обновлением версий и переходом на новые продукты? Как управляете процессом миграции? Есть ли у вас программа обучения пользователей?

Аналитическим решениям предстоит служить компании долгое время. Как и любые другие ИТ-системы, платформы аналитики не будут статичными. Необходимо выяснить особенности графика обновлений программного обеспечения вашего поставщика и процесса управления изменениями.

– Thor Olavsrud.10 questions to ask analytics vendors (before you buy). CIO. Mar 14, 2016


Теги: Аналитика Цифровая трансформация
На ту же тему: