Вестник цифровой трансформации

Рынок IoT в России: замедление перед очередным ускорением?
Рынок IoT в России: замедление перед очередным ускорением?




11:28 02.08.2021  |  5039 просмотров



Согласно данным IDC, общий объем расходов российского бизнеса на технологии Интернета вещей в 2020 году составил 3,93 млрд долл.

Непростой 2020 год заставил компании пересмотреть свои инвестиции в ИТ, что привело к сокращению и расходов на Интернет вещей (IoT) в России. Сосредоточившись на обеспечении безопасной удаленной среды для сотрудников, клиентов и партнеров, некоторые компании отложили инвестиции в технологии Интернета вещей. Те же компании, которые продолжили уже начатые инициативы или смогли запустить проекты в нестабильной рабочей ситуации, получили видимое преимущество в операционных процессах, благодаря анализу данных от решений Интернета вещей и сокращая зависимость от человеческих ресурсов.

Несмотря на последствия колебаний расходов на IoT, рост рынка ускорится в 2021 году, благодаря цифровым инициативам компаний из разных отраслей. В IDC ожидают, что рынок Интернета вещей в стране к 2025 году вырастет до 8,57 млрд долл., что представляет собой совокупный годовой темп роста в период 2021-2025 годов в 16,8%.

В 2020 году лидирующими отраслями по затратам на Интернет вещей стали производство и добыча, общая доля которых составила около 30%. За ними следуют транспорт и инфраструктура, включающая коммуникации и коммунальное хозяйство.

По оценкам IDC, затраты со стороны компаний-заказчиков на ИТ- и бизнес-услуги составляют около 40%. Сервисные компании помогают заказчикам разрабатывать стратегии использования технологий IoT и разрабатывать бизнес-сценарии, обеспечивающие преимущества для бизнеса. Также растущий спрос на аналитику, основанную на данных Интернета вещей, требует внешней экспертизы в области бизнес-аналитики.

На втором месте остались инвестиции в оборудование – серверные мощности и устройства. Расходы на аппаратное обеспечение остаются значительными, поскольку число «вещей», которые доставляют данные, продолжает расти. Компании внедряют новые и расширяют существующие сценарии использования с помощью установки различных устройств.

Программное обеспечение составило третью по величине долю на рынке IoT. Программные приложения отражают отраслевые задачи, в то время как использование платформы Интернета вещей способствует более быстрой разработке и развертыванию приложений.

Как отмечает Елена Семеновская, директор по исследованиям IDC в России и СНГ, после периода пилотных проектов и перехода к полноценным внедрениям технологий IoT в операционную действительность в организациях изменилось отношение к ним. Компании рассматривают IoT как средство соединения ИТ и операционных технологий (ОТ), которое позволит им получать и использовать больше данных для анализа и строить цифровую компанию. Информация, предоставляемая с помощью внедрения технологий IoT, имеет решающее значение для улучшения процессов и автоматизации принятия решений. По мере цифровизации компаний, интеграция ИТ и OT становится обязательной, что способствует распространению и более широкому признанию Интернета вещей.

Теги: Интернет вещей IDC Цифровая трансформация

На ту же тему: