Вестник цифровой трансформации

«Росбанк» организовал мониторинг поведения заемщиков

22:41 09.01.2017  |  3547 просмотров



«Росбанк» внедрил систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0». Система, разработанная Национальным бюро кредитных историй, ежедневно предоставляет банку информацию о важных изменениях в процессе обслуживания заемщиком своих кредитных обязательств перед всеми своими кредиторами, что позволит лучше понимать профиль клиента, его потребности и возможности.

Сработавший «сигнал» будет направляться в банк без запроса, непосредственно после наступления события. Система предусматривает 17 типов событий, по которым формируется «сигнал»: открытие новых и закрытие текущих счетов, появление просрочки, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п.

Повышение эффективности работы с существующей клиентской базой по-прежнему остается основной задачей для многих банков. Более точное понимание потребностей и возможностей заемщиков позволяет им предотвращать дефолты, улучшать эффективность взыскания и развивать кросс-продажи, повышая тем самым не только собственную рентабельность, но и лояльность клиентов.

Как отметила Ольга Махова, директор департамента розничных кредитных рисков и противодействия мошенничеству «Росбанка», c помощью внедренной системы удается видеть картину обслуживания заемщиками своих кредитных обязательств перед всеми кредиторами практически в реальном времени. Это важно для лучшего понимания риск-профиля заемщиков, текущей долговой нагрузки, дисциплинированности в вопросах обслуживания текущих займов. Использование решения «Сигнал» позволяет оптимизировать работу с существующим клиентским портфелем, а также, в случае необходимости, осуществлять профилактику ухудшения платежной дисциплины заемщиков.

Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование